Тысячелетие крещения Руси
Илья Глазунов, 1988.
Это полотно И. Глазунов посвятил 1000-летию Крещения Руси
Глазунов представил историю вечной России в виде нескончаемого народного шествия, крестного хода, берущего начало от Софии Константинопольской и Киевской, храма Покрова на Нерли, древних стен Московского Кремля, в начале которого ярко выделяются образы православных святых, государственных и общественных деятелей, полководцев, писателей, художников, учёных, композиторов, создававших, возвышавших и защищавших Россию.
Монета СССР
1000 летие крещения Руси,
Памятник князю Владимиру Святославовичу в Киеве
(сооружён в 1853 году)
Монета СССР.
25 рублейЙ, 1988, палладий
Монеты Банка России
(Серия: Святой равноапостольный великиий князь Владимир - Креститнль Руси)
Аверс, 25 руб. Серебро.
Диаметр 60 мм.
Реверс, памятник "Тысячелетие России"
в Великом Новгороде
На монете изображено:
Реверс: фрагмент памятника "Тысячелетие России" в Великом Новгороде, изображающий аллегорическую фигуру великого князя Владимира, шагающего с крестом в высоко поднятой руке,
вдоль канта – надпись: "СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР – КРЕСТИТЕЛЬ РУСИ", разделенная внизу изображением креста.
Аверс, 3 руб. Серебро.
Диаметр 39 мм.
Реверс, Храм Святого равноапостольного Владимира в Херсонесе
На монете изображено:
Реверс: рельефное изображение храма Святого равноапостольного Владимира в Херсонесе, под ним – горизонтальная надпись: "ХЕРСОНЕС • СЕВАСТОПОЛЬ",
вдоль канта – надпись: "СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР – КРЕСТИТЕЛЬ РУСИ", разделенная внизу изображением креста.
Владимир Святославич родился около 960 года, киевским князем стал в 978 году после гибели его отца Святослава Игоревича. «Повесть временных лет» и другие исторические источники изображают молодого правителя человеком решительным, властолюбивым, жившим по обычаям того времени. Он не щадил своих противников, владел обширным гаремом, активно использовал язычество для укрепления своей власти и государства. На Старо-Киевской горе князь установил жертвенники главным славянским богам: Перуну, Хорсу, Даждъбогу, Стрибогу, Семарглу и Мокоши, в этом святилище приносили в жертву животных и даже людей. Приняв в 988 году христианство (по одной из версий в городе Херсонесе, который назывался славянами Корсунем), он стал так же ревностно относиться к Евангельским заповедям, перестал казнить преступников. Согласно летописным источникам, Владимир, по возвращении из Корсуни, уничтожил языческих идолов и устроил массовое крещение своих подданных. Упоминание о том, что все люди крестились с радостью, является преувеличением – на Руси христианству предстояла еще долгая борьба с язычеством. Тем не менее, князь Владимир сделал свой выбор – он принял Православие, чем предопределил дальнейшее развитие государства, истории и культуры. После крещения Владимир резко изменил образ своей жизни, стал настоящим просветителем, повелел учить детей грамоте, приступил к строительству каменных храмов, заботился о своей дружине, приказал развозить еду и питьё для немощных и больных. В народной памяти и в былинах он стал Владимиром «Красное Солнышко», у которого служили три богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Церковное почитание Владимира Святославича началось вскоре после смерти князя 15 июля 1015 года, но первое упоминание его в святцах относится к XIII-XIV векам. Считается, что празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года им была одержана знаменитая победа над шведскими крестоносцами.